Какое давление должно быть в шинах
Опытные эксперты советуют автовладельцам контролировать давление в колесах автомобиля один раз в десять дней. В зимний период, при регулярной эксплуатации, этот срок уменьшается вдвое. Причина в том, что современные покрышки невероятно чувствительны к давлению, при минусовых перепадах температуры их технические характеристики кардинально изменяются.
Изменение уровня воздуха в шине на 17-20 процентов увеличивает ее износ на 27 процентов. При этом не стоит забывать о безопасности, автомобиль теряет управляемость при отсутствии правильной накачки летней и зимней резины, повышается расход топлива.
Какое оптимальное давление в колесах выдерживать в морозы
Обувь для машины решает задачу наиболее эффективного сцепления автотранспорта с дорожным покрытием. При нормальном значении PSI сопротивление на точку соприкосновения шины с дорогой распределяется равномерно. Это помогает максимально долго эксплуатировать колеса, замедляя их износ. Отдельно отмечаем увеличение расхода топлива при неправильной накачке покрышек.
В автомобиле возможны только три ситуации, когда показатели PSI отклоняются от оптимальных значений:
- скаты недокачанные, фиксируется пониженное давление;
- скаты перекачанные, фиксируется давление превышающее норму;
- наблюдается дисбаланс, в передних и задних колесах параметры отличается от нормы.
Данные о количестве атмосфер в покрышках снимаются с помощью манометра. В зимних условиях используется специальный манометр, а замер показателей происходит исключительно до начала движения.
При обнаружении отклонений от нормального значения бар колес, автолюбителю необходимо произвести следующие действия:
- подкачать спущенные скаты с помощью насоса, зимой автовладельцу будет более рационально обратиться в ближайший сервисный пункт;
- выпустить лишний воздух с перекачанного баллона, для этого откручивается колпачок, и отжимается клапан подачи воздуха на покрышке.
Размер атмосферы в шинах устанавливает производитель автомобиля индивидуально для каждой модели. Информация об оптимальном значении расположена на водительской двери и в инструкции по эксплуатации машины.
Особенности эксплуатации зимней резины
Водителю необходимо учитывать, что уровень накачки в зимний период не отличается от летнего. Следует делать поправку исключительно на резкие температурные перепады. В период сильных морозов контроль следует усилить и проверять раз в три дня. В периоды сильных минусовых температур показатель PSI в покрышках снижается.
При наезде на препятствия в виде бордюра, искусственной неровности и другие препятствия, шина сильно деформируется, вплоть до разрыва. На покрышку действует нагрев от движения и неблагоприятные погодные условия. Наличие порезов и грыж только увеличивает неблагоприятное развитие ситуации. Неожиданный разрыв резины на дороге ведет к авариям с весьма серьезными последствиями.
Негативный фактор езды на шинах с неправильной накачкой
Оптимальное распределение воздействия внешнего покрытия достигается при параметрах, предусмотренных производителем. В случае перекачки уменьшается точка соприкосновения и хуже проходит процесс торможения. Это особенно опасно на высокой скорости, поскольку тормозной путь увеличивается на несколько метров.
Колеса — важная часть автомобиля, поэтому автовладельцу следует постоянно контролировать их показатели, особенно в зимние холода. Беспечность грозит серьезными неприятностями на оживленной дороге, ведь интенсивность движения увеличивается с каждым годом.